Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Волгодонского района Ростовской области за 2015 год.

Печать

Вводная часть

1.  Волгодонской район образован в 1983 году, граничит с Константиновским, Цимлянским, Дубовским, Зимовниковским, Мартыновским, Семикаракорским районами и городом Волгодонск.

Общая площадь Волгодонского района составляет 1,4 тыс. кв.км. Административный центр района – станица Романовская.

В составе района 7 сельских поселений: Добровольское, Дубенцовское, Победенское, Потаповское, Прогрессовское, Романовское и Рябичевское. Общее количество населенных пунктов – 33.

Численность постоянного населения Волгодонского района на 01.01.2016 составляла 34249 человек, в т.ч. мужчины – 16 660 чел. (48,6 %), женщины – 17 589 чел. (51,4 %).  Из общей численности:

- трудоспособного возраста – 19 114 чел. (55,8 %);

- старше трудоспособного возраста – 8 193 чел. (23,9 %);

- моложе трудоспособного возраста – 6 942 чел. (20,3 %).

Экономика представлена широким спектром направлений, основными из которых являются сельскохозяйственное производство, строительство, торговля, грузоперевозки, производство мебели, резинотехнических изделий.

Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий Волгодонского района за 12 месяцев 2015 года составила 17540,4 рублей.

Наиболее крупными предприятиями являются: ОАО «Птицефабрика   им. А.А. Черникова», ООО «Мелиоратор», ООО «Волгодонскводстрой», ЗАО «Родник», Большовское потребительское общество, ООО «ПМК-10», ООО «Романовский завод резинотехнических изделий».

Волгодонской район является самой северной зоной выращивания риса во всем мире, его возделывают три рисоводческих хозяйства.

Глава Администрации Волгодонского района - Мельников Виктор Павлович,         тел.(86394)70130, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Заместитель главы Администрации Волгодонского района по социальным вопросам и информационной политике  -       Цыба Светлана Яковлевна, тел.(86394)70507, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Заведующий Отделом образования администрации Волгодонского района Ростовской области     - Леонова Светлана Владимировна, тел.(86394)70390, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

2. В 2015 учебном году деятельность системы образования Волгодонского района направлена на создание условий для повышения качества, доступности и конкурентоспособности образования, повышение престижа труда работников образования.

Реализация целевой программы «Развитие образования Волгодонского района на 2010-2015 годы» позволила не только укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, но и внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы.

Важным фактором развития образования Волгодонского района остается приоритетный национальный проект «Образование», реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  реализация комплексного проекта модернизации образования.

2.1. Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Основные результаты  реализации проекта:

1.В 100 % образовательных организаций реализована  новая система оплаты труда, предусматривающая связь уровня доходов учителей с качеством их деятельности. В целях исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и постановления Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников» в 2015 году заработная плата педагогических работников образовательных учреждений  общего образования доведена до 98,3 % средней заработной платы в регионе, а заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 100,4 % средней в сфере общего образования. Заработная плата педагогических работников дополнительного образования доведена до 85,6% средней заработной платы учителей Ростовской области.

Среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составила 24 091,05 руб., учителей – 24 591,18 рублей, педагогических работников дошкольных организаций – 20 898,35 рублей, педагогических работников дополнительного образования – 19 737,36 руб.

2.Все общеобразовательные учреждения, кроме малокомплектных школ, финансируются по нормативно - подушевому принципу, малокомплектные школы получают финансы на класс-комплект. Средняя наполняемость учащихся в классе составляет 15,1  при нормативе, установленном для школ сельской местности – 15. Затраты на содержание 1 ученика в 2015 году составили 67,6 тыс. рублей.

3.Осуществлялось внедрение ФГОС начального общего образования в 1-4 классах всех общеобразовательных учреждений района, в 1-6 классах областных пилотных площадок (МБОУ: Романовская СОШ, МБОУ: Потаповская СОШ, МБОУ: Побединская СОШ), реализующих ФГОС с 2008 года.

2.2 В период 2011 - 2016 годы в рамках государственной программы Российской федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», государственной программы Ростовской области «Доступная среда» в 2015 году созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов  в МБОУ: Рябичёвская СОШ  на общую сумму 1461,6 тыс. руб.

В настоящее время в 4 общеобразовательных организациях Волгодонского района (МБОУ: Романовская СОШ, МБОУ: Потаповская СОШ, МБОУ: Побединская СОШ, МБОУ: Рябичёвская СОШ) созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. проведены мероприятия по созданию архитектурной доступности (косметический ремонт санузла для маломобильных групп населения, косметический ремонт учебного помещения, устройство пандусов для обеспечения свободного доступа в здание маломобильных групп) и оснащенности специализированным оборудованием для обучения детей–инвалидов с нарушениями слуха, с нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Целевой показатель «Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций» в 2015 году составил 23,5 % (в 2014 указанный показатель составлял  17%).

В рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта», в целях развития физической культуры и спорта в сельской местности:

- построен малозатратный спортивный зал в п.Донской на общую сумму – 23260,1 тыс.руб.

Многофункциональный современный спортивный зал позволит проводить районные соревнования по спортивным играм (волейболу, мини-футболу, баскетболу, ручному мячу),

- на территории МБОУ: Романовская СОШ построено открытое плоскостное спортивное сооружение (площадка) на общую сумму – 2231,0 тыс.руб., оснащенная оборудованием для волейбола, баскетбола и мини-футбола.

Занятия на данных спортивных объектах позволят увеличить охват количества учащихся программами спортивной направленности, привить устойчивый интерес к занятиям физической культуры  и спорта, а также внедрить здоровьесберегающие программы и технологии в образовательный процесс.

3.Анализ состояния и перспектив развития системы образования в Волгодонском районе.

По состоянию на 31 декабря 2015 года сеть общеобразовательных организаций представлена 40 организациями, в том числе:

- 6 муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций среднего общего  образования.

- 10 муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций основного общего образования.

- 1 муниципальная бюджетная общеобразовательная организация начального общего образования.

- 1 муниципальная бюджетная общеобразовательная организация  - вечерняя средняя (сменная) общеобразовательная школа.

- 2 муниципальных бюджетных образовательных организации дополнительного образования детей: ДЮСШ, ЦВР.

- 20 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций.

Количество работников в системе всего – 981, из них – педработников – 429: в ОУ – 276, в ДОУ – 91.

Развитие системы дошкольного образования

В территории проживают 3180 детей дошкольного возраста, в том числе от 3 до 7 лет – 1855 чел. В Волгодонском районе  функционируют:

- 20 муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, которые посещают 1465 чел., в том числе в возрасте от 3 до 7 лет - 1174 чел.

- 0 групп (полного дня) на базе 0 общеобразовательных школ, которые посещают 0 чел. в возрасте от 3до 7 лет;

- 1 группы (кратковременного пребывания детей), которые посещают 10 чел., в том числе от 3 до 7 лет – 10 чел.;

- 0 негосударственных ДОО, которые посещает 0 чел., в том числе в возрасте от 3 до 7 лет – 0 чел.;

- 0 ребенка дошкольного возраста посещают группы по присмотру и уходу, организованные 0 индивидуальными предпринимателями, в том числе в возрасте от 3 до 7 лет – 0 чел.

- 1 семейная дошкольная группа, которую посещают 4 ребенка, в том числе в возрасте от 3 до 7 лет – 2 чел.;

По данным мониторинга автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад» по состоянию на 01.09.2016 численность детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях, составила в возрасте от 0 до 7 лет – 294 чел., в возрасте от 3 до 7 лет – 0 чел., с учетом желаемой даты зачисления до 1 сентября текущего учебного года в возрасте от 3 до 7 лет – 0 чел.

Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования в возрасте от 0 до 7 лет составляет – 46 %, в том числе от 3 до 7 лет – 100 % (с учетом желаемой даты зачисления до 1 сентября текущего учебного года в возрасте от 3 до 7 лет – 100 %).

Меры, принимаемые по расширению сети ДОО

На обеспечение развития системы дошкольного образования в 2015 году выделено за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 124,4 млн.руб.

На реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования из средств федерального бюджета выделено 8,4 млн.руб.

В рамках проведения мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования введено 40 мест, без использования средств по модернизации региональных систем дошкольного образования – 15 мест.

В рамках реализации Плана мероприятий по обеспечению дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях Волгодонского района на 2013-2015 годы и с перспективой до 2017 года (утвержденный постановлением Администрации Волгодонского района от 30.04.2013 №448 «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленной на повышение эффективности образования Волгодонского района») в 2015 году создано 55 мест за счет:

- приобретения  модульного детского сада на 40 мест с оснащением;

- введения 15 дополнительных мест в функционирующем МБДОУ.

В ходе реализации запланированных мероприятий в 2015 году очередь в ДОО для детей в возрасте от 3 до 7 лет полностью ликвидирована.

Развитие системы общего образования

В системе общего образования  Волгодонского района  функционирует 18 муниципальных общеобразовательных организаций, в которых в 2015 году обучалось 3183 человека. В 100 % образовательных учреждений созданы и функционируют органы государственно-общественного управления – Советы образовательных учреждений, обладающие комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда;  в 6 школах функционирует Попечительский совет - орган управления, созданный с целью установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды школы. Управляющие советы созданы в 18 общеобразовательных организациях. 

100 % общеобразовательных организаций имеют свои регулярно обновляемые сайты, на которых публикуется ежегодный публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

3 муниципальных общеобразовательных организаций Волгодонского района  функционирует в две смены (16,6 % от общего количества школ, в 2014 -16,6%, в 2013 – 29,4%). Во вторую смену обучается  8,6  %  от общего числа обучающихся, в 2014- 9,6 % в 2013  - 12,8%). Меры, предпринимаемые для сокращения школ, обучающихся в 2 и более смены: в 2015 году запланировано строительство основной общеобразовательной школы в п. Солнечный на 120 мест, приобретение модуля начальной общеобразовательной школы на 111 мест в МБОУ: Лагутнинская СОШ, строительство начальной общеобразовательной школы в ст.  Романовская на 350 мест. Указанные меры  позволят сократить количество учащихся 2 смены и достичь показателя, определенного Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, процентов» до 0% к 2019 году.

Проведенный мониторинг обеспеченности учащихся образовательных организаций района учебной литературой показал 100% обеспеченность учащихся учебниками из библиотечного фонда. Всего за отчетный период общеобразовательными организациями района было приобретено учебников в количестве 6291 экз. на общую сумму 2 586 200 руб., 44 экземпляра учебных пособий на сумму 53100 руб.

Обеспечивается создание условий для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в 2015 году, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях составляет 100%. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях – 100%.

Итоги проведения государственной итоговой аттестации

Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования в Волгодонском районе в 2015 году составил: по математике - 38,3, по русскому языку – 63,1, в 2014 году- 38,2 и 60,1 соответственно.

Количество не преодолевших пороговый балл по основным предметам  в образовательных учреждениях района  в 2015 году составляет – 1 ученик, в 2014 году -2 ученика. Прослеживается положительная динамика  по количеству сдавших ЕГЭ и за счет реализации ежегодного комплексного плана мероприятий по повышению качества образования и сокращению доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не завершивших среднее общее образование и получивших на государственной итоговой аттестации не удовлетворительный результат по русскому языку и математике.

Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ в 2015 году на территории Волгодонского района по математике составил – 1,42% (в 2014-1,83%), по русскому языку – 0 %.

7 - выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении» РФ, 1 - из них награждены медалью «За особые успехи в учении выпускнику Дона», 1 – выпускник награжден медалью «За особые успехи в учении» Волгодонского района.

Аттестаты о среднем общем образовании в 2015 году получили - 69 выпускников, что составляет 98,57 % выпускников текущего года от количества участников ЕГЭ, в 2014 году- 94,40%.

Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в Волгодонском районе в 2015 году составил: по математике –4, в 2014 году- 3,40, по русскому языку –4, в 2014 году - 3,80.

Количество аттестатов за курс основного общего образования - 289, что составляет 100% от количества участников ОГЭ.

Обеспеченность образовательных учреждений  педагогическими кадрами

В 2015 году в общеобразовательных организациях Волгодонского района работало 338 руководящих и педагогических работников, в том числе  с высшим образованием – 282 человека (83,43 %), со средне-специальным - 68 человек (16,57 %).

20 – знаки «Почетный работник народного образования Российской Федерации» и «Отличник народного просвещения».

54 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 212 – поощрением Главы Администрации Ростовской области.

Квалификация педагогов позволяет решать задачи обучения и воспитания на современном уровне: 66 педагогов района (15,4%) имеют высшую, 121 чел. (28,2%) – первую  квалификационные категории.

Из общей численности педагогических работников образовательных учреждений Волгодонского района 13,75% педагогов моложе 35 лет,

17,24% – работающих пенсионеров и более 60,37% – педагоги в возрасте от 35 до 55 лет.

В 2015 году курсовую подготовку в полном объеме часов прошли 258 педагогических и руководящих  работника  района,  что в 2 раза превышает запланированный показатель. Данного результата удалось достигнуть благодаря дистанционному обучению.   В итоге, областной показатель «Обученность по проблемам ФГОС  не менее 60-ти % педагогов» выполнен.

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (от общей численности педагогических работников), по итогам 2015 года составила 76,3 %, 60%, что на 16,3% больше, чем в 2014 году.

Образовательный уровень, профессиональная компетентность, результативность педагогической деятельности подтверждены аттестацией педагогов на первую и высшую квалификационные категории по должностям. За прошедший период доля педагогических работников, имеющих высшую и первую категории в 2015 году 219 человек, в 2014 году – 167 человек, что составляет 64,7 % от общего числа работников данной категории (это на 7,6 % больше, чем в 2014 году). Доля учителей, прошедших аттестационные процедуры (в общей численности учителей образовательных организаций), составила 31,1 %.

Доля учителей (в общей численности учителей образовательных организаций):

- получивших первую квалификационную категорию - 16,1 %;

- получивших высшую квалификационную категорию - 15 %.

Отслеживается индивидуальная траектория повышения квалификации сотрудников образовательных организаций, активизируется  работа по созданию сайтов, блогов  и веб-страниц педагогов, участию их в сетевых интернет - сообществах, с тем, чтобы можно было объективнее оценивать работу  и  профессиональное развитие педагога как при аттестации, так и при распределении стимулирующих выплат в ОО.

Проводится целевая подготовка специалистов по направлению или контракту  по педагогическим специальностям с ВУЗами области.

В соответствии с «Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций» одной из стратегий развития кадрового ресурса отечественного образования является формирование продуктивной среды профессионального становления молодого учителя. Эффективным механизмом осуществления программы выступает региональная система «Школа молодого учителя», реализуемая через сеть «Школ молодого учителя». С целью оказания методической и информационной поддержки, профессионального развития молодых специалистов в районе были созданы и функционировали 7 «Школ молодого учителя» на базе ОО, методическое сопровождение которых осуществлялось непосредственно сектором методического сопровождения Отдела образования. Посещались и анализировались уроки, постоянно отслеживались результаты успеваемости обучающихся по предмету. При определении проблем в работе педагогов предоставлялась возможность повысить квалификацию на курсах и методических, обучающих семинарах, профессиональных конкурсах.  В 2015 году на областном конкурсе «Учитель года Дона» Волгодонской район представляли 2 учителя МБОУ: Романовская СОШ.

Молодой специалист, учитель физической культуры, стал дипломантом областном конкурсе «Учитель года Дона»,  участником всероссийского конкурсе  профмастерства молодых учителей.

Важным стимулом к инновационной деятельности является конкурс лучших учителей в рамках ПНПО.  В мае 2015 года состоялся муниципальный этап в виде  публичной презентации инновационного опыта.  Учитель русского языка и литературы МБОУ: Романовская СОШ,  стала победителем муниципального  и областного конкурса, а так же лауреатом премии Губернатора Ростовской области.

 

Здоровье школьников

С введением ФГОС во всех МБОУ разработаны программы физкультурно-оздоровительной работы. Введен 3-й час физической культуры в 1-11 классах. Доля  детей первой и второй групп здоровья в 2015 году составила 88, 5%.

В рамках модернизации общего образовательного процесса МБОУ: Романовская СОШ и   МБОУ: Потаповская СОШ, МБОУ: Дубенцовская СОШ, МБОУ: Рябичевская СОШ участвуют в реализации регионального пилотного проекта «Здоровьесбережение в учебных заведениях» с использованием аппаратно-программного комплекса «Армис».

Проведенный анализ состояния организации питания школьников в общеобразовательных организациях показал, что получают горячее питание в школе  95%.  В  2 школах оборудованы специальные помещения для раздачи пищи и реализации буфетной продукции (МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ, МБОУ: Семенкинская ООШ). Здесь в меню включены: чай, сок и хлебобулочные изделия. Из общей численности учащихся, питающихся в школе,  62% (учащихся получают льготное  питание из расчета 18 руб. в день на каждого учащегося из малообеспеченной семьи.

Во исполнение  Федерального  закона  Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" на уровне Отдела образования и в образовательных организациях назначены ответственные лица за обеспечение соблюдения требований закона «О защите  детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Общеобразовательными организациями Волгодонского района разработаны дополнительные образовательные программы по теме: «Медиабезопасность детей и подростков» и  внедрены в образовательный процесс.

На родительских собраниях в общеобразовательных организациях рассмотрены вопросы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

С целью пропаганды физической культуры и спорта,  здорового образа жизни общеобразовательными учреждениями Волгодонского района совместно с учреждением дополнительного образования детей спортивной направленности в 2015 году проведены спортивные праздники, посвященные культивируемым видам спорта.

В рамках «Десятилетия действий обеспечения безопасности дорожного движения 2011-2020г.г.», с целью снижения травматизма на дорогах, в том числе с участием несовершеннолетних  37 образовательных организаций приняли участие в реализации мероприятий комплексного плана месячника «За безопасность дорожного движения», зимнем декаднике «За безопасность на дорогах»,  во Всероссийских  широкомасштабных  акциях  «Внимание, дети!», в операции «Зимним дорогам - безопасное движение», областной акции «Ребёнок-пассажир»,  в дополнительных мероприятиях, приуроченных к памятным датам: День памяти жертв ДТП, Всемирный день ребёнка, День матери, День инвалида. В 16  общеобразовательных организациях функционируют отряды юных инспекторов движения (ЮИД),  160 школьников-активистов проводят просветительскую и пропагандистскую работу по безопасному поведению на дорогах.  В 2015 году в  дошкольных образовательных организациях 120 воспитанников являются активистами  движения ЮПИД (юных помощников инспекторов движения). В рамках  реализации мероприятий «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 г.г.» и выполнения комплексного плана мероприятий по предупреждению ДТП с участием несовершеннолетних на территории области в 2015 году победителями и призёрами стали следующие образовательные организации: МБОУ-центр развития ребёнка д/с №1«Малыш», МБОУ-центр развития ребёнка д/с № 5 «Вишенка (победители зонального этапа конкурса областного конкурса ДОО «В будущее по безопасной дороге»),  МБДОУ ЦРР д/с «Тополёк», МБДОУ д/с « Вишенка» (зональный этап областной акции «Безопасный маршрут дошкольника»), МБОУ: Романовская СОШ (победитель областного конкурса среди отрядов ЮИД «Сбережём будущее в память о прошлом»), МБОУ: Морозовская ООШ (победитель областного конкурса на лучшую акцию по безопасности дорожного движения среди водителей и родителей),  МБОУ: Дубенцовская СОШ (победитель муниципального и зонального этапов областного смотра готовности отрядов ЮИД и акции «Безопасный путь в школу»), МБОУ: Романовская СОШ и МБОУ: Морозовская ООШ (зональный  этап областного конкурса среди отрядов ЮИД «Есть такая профессия!»).

В целях создания равных условий для получения качественного общего образования детьми района независимо от места проживания осуществляется подвоз обучающихся II и III ступени из малокомплектных сельских школ к базовым (опорным) школам, в которых концентрируются материально-технические и кадровые ресурсы.

По результатам анализа состояния школьного парка:  в 7 школах района для подвоза учащихся имеется 17 автобусов оснащенные системой ГЛОНАСС. Общее количество детей на подвозе – 665 чел.

В общеобразовательных организациях района организована работа по повышению уровня просвещённости о вреде наркотических веществ. Организовано и проведено ежегодное  социально-психологическое тестирование «Отношение к вредным привычкам» 1010 обучающихся от 13 лет и старше предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Факты по употреблению наркотиков, наличию информации об употребляющих и распространителях  не выявлено.

В целях повышения уровня просвещенности молодежи Волгодонского района  о вреде табачной продукции 31 мая 2015 года во всех школах района проведена акция «День борьбы с табакокурением», в ходе которой для обучающихся с 1 по 11 кл. проведены  классные часы. За летний период 2015 года оздоровлено 220 детей, в ноябре 2015 г. во время осенних каникул оздоровлено 175 учащихся.

В первую очередь  летней оздоровительной кампании охвачены дети из многодетных, малоимущих семей, а так же дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В загородных лагерях Ростовской области оздоровлено 9 одаренных детей из малообеспеченных семей, 13 детей, оставшихся без попечительства родителей и находящихся под опекой.

На организацию и проведение отдыха детей в каникулярное время в 2015 году было выделена субсидия в размере 942548,00 рублей, в том числе областной бюджет – 908 616,20 руб., местный бюджет –  33931,80 рублей. Степень освоения средств областного и местного бюджета составила 100 %.

Выявление и поддержка талантливых детей

В Волгодонском районе ведется системная работа  по созданию условий, способствующих развитию у детей как общих, так и специальных способностей. В образовательных организациях района функционируют кружки по направлениям: познавательные, художественные, эстетические, технические, спортивные. В школьных кружках занимаются 89 %  школьников.

Созданы условия для участия в различных конкурсах и проектах регионального и муниципального уровнях.

В районе сформирован и ежегодно обновляется районный банк данных одаренных детей. Наиболее одаренные дети представляют район на региональном, всероссийском и международном уровнях.

В целях реализации мероприятий по развитию системы работы с одаренными детьми в районе ежегодно проводится муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников. В 2015 году  11 победителей  муниципального этапа стали участниками участия  регионального этапа олимпиады по физике, химии, физической культуре и химии.   В 2015 году работа с талантливыми детьми была направлена на увеличение активности за счет участия в заочных, дистанционных и интерактивных конкурсах и олимпиадах. В результате количество  школьников, участвующих  в конкурсном движении, выросло  в 2 раза и достигло 92%  от общего числа школьников. В 2015 году было проведено 30 муниципальных этапов областных и федеральных конкурсов. Наиболее результативными стали следующие:

-        областной детский экологический форум «Зеленая планета» Галайко Екатерина, ученица  МБОУ: Лагутнинская СОШ, награждена дипломом 3 степени;

-        конкурс декоративно-прикладного творчества «Я помню – я горжусь!» Творческая работа МБОУ: Побединская СОШ  отмечена  дипломом за новизну и креативность.

-        Открытый Ростовский конкурс «Мир безопасности».                           Учащиеся МБОУ: Морозовская ООШ заняли 2 и 3 место, были  награждены дипломами и денежными сертификатами;

-        детский творческий конкурс «Ты на свете лучше всех». Каримов Тимур, ученик МБОУ: Потаповская СОШ, награжден дипломом II степени в номинации «Литературная».

- Данильчик Наталья, учащаяся  МБОУ: Морозовская ООШ, стала призером   двух конкурсов:  этногеографического конкурса «Славен Дон» и конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество».

Социальная поддержка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Органом опеки и попечительства в лице Отдела образования Администрации Волгодонского района за 2015 год выявлено, учтено и устроено 6 детей, лишившихся родительского попечения.

Состав выявленных несовершеннолетних:

1. Сироты –  5 детей

2. Родители лишены родительских прав – 0 детей

3. Родители ограничены в родительских правах – 0 детей

4. Установлен факт утраты родительского попечения   1

Из них определено на воспитание в семью: под опеку (попечительство) -6 детей.

Процент охвата приоритетными формами устройства детей составляет  83,3%. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства – исполнен на 100%.

В 2015 году профилактика социального сиротства осуществлялась согласно межведомственного комплексного плана работы по профилактике социального сиротства, развитию семейных форм воспитания детей-сирот, на утверждённый Постановлением №795 от 26.08.13. По программе межведомственного взаимодействия проводятся совместные выезды в семьи, консультирование, оказание помощи семье. Результат сокращения случаев социального сиротства напрямую зависит от слаженной работы всех организаций всех систем профилактики. Очень важна помощь участковых инспекторов отдела полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних.

В 2015 году на учете в органе опеки и попечительства Отдела  образования администрации Волгодонского района состояло:

- 123 несовершеннолетних, над которыми установлена опека или попечительство на безвозмездной и возмездной основе;

- 80 семей, воспитывают 109 подопечных детей;

- 5 приёмных семей, в них 14 приёмных детей, 7 приёмных родителей;

- создана одна приемная семья, принявшая на воспитание 3-х приемных детей;

- одна приёмная семья приняла на воспитание 2-х приёмных детей;

- на учёте состоит 5 усыновлённых детей в возрасте до 3-х лет.

Отдел образования Администрации Волгодонского района Ростовской области в части исполняет  полномочия по опеке и попечительству в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросу обеспечения жильем. Отделом образования Администрации Волгодонского района в 2015 году включено в список детей-сирот подлежащих обеспечению жилым помещением 16 человек, исключено из списка подлежащих обеспечению жилым помещением 3 человека (по причине приобретения жилья в собственность), отказано в признании подлежащими обеспечению жилыми помещениями  2 сиротам.

Администрацией Волгодонского района приобретено для лиц из числа детей-сирот:

в 2013 году –– 7 жилых домов;

в 2014 году – 24 дома;

в 2015 году – 23 квартиры в жилом доме.

Информатизация образовательных организаций

Ежеквартально проводится мониторинг оснащения аппаратно-программными средствами общеобразовательных учреждений  и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. За последние годы в общеобразовательных учреждениях реализован комплекс мер по информатизации системы образования. Создана    необходимая    инфраструктура    для    использования    информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:

• в общеобразовательных учреждениях 759 компьютеров, из них  665 используются непосредственно в образовательном процессе;

• показатель оснащенности образовательных учреждений компьютерами составляет 4,7 обучающихся на один компьютер.

В 18 школах поставлены комплекты стандартного (базового) пакета лицензированного программного обеспечения и осуществлено их обновление.

Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности

В Волгодонском районе 100 % муниципальных образовательных учреждений оснащены автоматической пожарной сигнализацией, оборудованы системами оповещения людей о пожаре, обеспечены первичными средствами пожаротушения в полном объеме в соответствии требованиям. В 39 образовательных организациях смонтированы и выведены на центральный пульт ЕДДС (служба 112) кнопки экстренного вызова полиции. Все организации имеют ограждение по периметру.

В рамках повышения уровня безопасных условий образовательной деятельности Волгодонскому району была выделена и освоена в полном объеме субсидия в размере 332 384,15 рублей на выполнение комплекса работ по устройству наружного противопожарного водоснабжения на территории МДОУ: Лагутнинская СОШ и МБОУ: Романовская СОШ.

Развитие системы дополнительного образования

В муниципальном образовании функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей: детско-юношеская спортивная школа (МБУ ДОД: ДЮСШ) и  муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей: Центр внешкольной работы (МБУ ДОД: ЦВР).  Охват детей дополнительным образованием детей в  возрасте от 5 до 18 лет  в 2015  году увеличился на 59,4%, в 2014 году- на 40 % (2015 год- 4003 человека, 2014 год – 1624,  2013 год- 966 человек) и составил в общей численности детей обучающихся в общеобразовательных  организациях  78,3 %.  Показатель достигнут благодаря введению в 2015 году дополнительной ставки педагога дополнительного образования, принятия совместителей в МБУ ДО ЦВР,  увеличению набора детей в спортивные секции и творческие объединения  в МБУ ДО ДЮСШ, МБУ ДО ЦВР, введению персонифицированного учёта детей, занятых в учреждениях дополнительного образования всех типов и видов различных ведомств. В МБУ ДО ЦВР функционировало 41 творческое объединение по 5 направлениям (естественно-научное, туристско-краеведческое, научно-техническое, художественно-эстетическое, эколого-биологическое) и  спортивные секции 7 видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол, вольная борьба, самбо, бокс, дзюдо) в МБУ ДО ДЮСШ.

В 2015 году по сравнению с прошлым произошло увеличение количества победителей  и призёров областных, всероссийских и международных творческих конкурсов, обучающиеся организаций дополнительного образования приняли участие в 24  мероприятиях областного уровня, в 9 мероприятиях всероссийского, в 3 мероприятиях международного уровня, заняли призовые места в 94 мероприятиях.

Выводы и заключения

В практике управления муниципальной системой образования сформирован комплекс финансово – экономических, организационно - управленческих механизмов и инструментария планирования  и управления по результатам, обеспечивающим эффективность  на всех уровнях управления. Важными условиями являются открытость и инвестиционная привлекательность сферы образования. Одним из таких инструментов, обеспечивающих информационную открытость учреждения, является подготовка, публикация, распространение и обсуждение регулярных публичных докладов, информации  о муниципальной системе образования на сайте Отдела образования. Налажен электронный документооборот между Отделом образования и подведомственными учреждениями, а также вышестоящими организациями.

В системе образования Волгодонского района  сложились система государственно-общественного управления отраслью, включающая органы государственно – общественного управления:

- совет директоров муниципальных образовательных учреждений;

- Попечительские и Управляющие советы.

В условиях введения новых ФГОС и решения стратегических задач образования важным аспектом эффективности управления выступает система методического сопровождения учреждений образования. В 2015 году обеспечена работа по организационно – педагогическому и методическому сопровождению и  переходу  общеобразовательных организаций и дошкольных организаций  на  ФГОС.

Расширение воспитательного пространства района как среды, создающей условия для удовлетворения духовных, образовательных, социальных интересов и потребностей юных жителей Волгодонского района, обеспечивающей их интеллектуальное, эмоциональное, физическое и психическое развитие, является одним из приоритетных направлений деятельности Отдела образования в условиях развития системы образования.

Основными значимыми мероприятиями 2015 года можно считать следующие:

В рамках проведения мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования введение 40 мест, без использования средств по модернизации региональных систем дошкольного образования – 15 мест.

В рамках реализации Плана мероприятий по обеспечению дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях Волгодонского района на 2013-2015 годы  создание дополнительных 55 мест в ДОО за счет:

- приобретения  модульного детского сада на 40 мест с оснащением;

- введения 15 дополнительных мест в функционирующем МБДОУ.

-  выполнены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды для детей инвалидов в  МБОУ:Рябичёвская СОШ;

В целом результативность функционирования системы образования Волгодонского района связана с четким планированием деятельности в 2016-2017 учебном году и принятием необходимых управленческих решений. В связи с этим, можно выделить ряд первостепенных задач:

  1. Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
  1. Обеспечение доступности дошкольного образования за счет развития сети дошкольных образовательных учреждений (групп) и внедрения альтернативных форм дошкольного образования.
  1. Совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования.
  1. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности.
  1. Обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья.

6.Введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов. Развитие различных форм информационной открытости и публичной отчетности образовательных учреждений.

7.Обеспечение условий для полноценного питания школьников.

8.Внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения.

9. Развитие системы поддержки лучших общеобразовательных учреждений, школьных учителей, талантливых  и одаренных детей и молодежи.

10. Повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства. Обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11.Закрепление среднего уровня заработной платы учителей общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы работников в целом по экономике региона.

12.Развитие форм информационно-методического сопровождения профессионального развития педагогов, отработка механизма проведения аттестации педагогических работников в соответствии с новыми требованиями.

13.Совершенствование государственно-общественного управления в образовательных учреждениях посредством формирования активной гражданской позиции учащихся и их родителей (законных представителей).

14.Создание современных безопасных условий в образовательных учреждениях района.

15. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений для создания комфортных условий пребывания детей, сохранения и укрепления их здоровья.

16. Развитие практики программно-целевого управления.

17.Расширение практики участия образовательных учреждений в конкурсах на грантовую поддержку инновационных  проектов.

18. Сохранение и развитие муниципальной системы дополнительного образования.

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Волгодонского района

за 2015 год

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

97,5 %

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

48,3 %

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0 %

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0,6 %

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

12 человек

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

98,3%

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

9,9 кв.м.

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

водоснабжение;

100 %

центральное отопление;

100%

канализацию.

100%

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

85%

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

0%

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0,34ед.

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0,2 %

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0 %

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

44 дней

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

100 %

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

84,2 тыс.руб

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

10,2%

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

0 %

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

0%

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

100 %

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

56,3%

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

8,6 %

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

0%

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

10,6чел.

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

13,75 %

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

104,0 %,

педагогических работников - всего;

104,0%

из них учителей.

101,9%

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

9,77 кв.м.

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

водопровод;

100 %

центральное отопление;

100 %

канализацию.

100%

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

всего;

24,2 ед.

имеющих доступ к Интернету.

255 ед.

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

5,5%

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

100 %

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

100 %

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

по математике;

2015 – 38,3 2014- 38,2 балла

по русскому языку.

2015-63,1 2014-60,1 балла

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

по математике;

2015-4

2014-3,65 балла

по русскому языку.

2015-4 2014-3,80 балла

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

по математике;

2015-1,42 % 2014-1,83%

по русскому языку.

2015-0%

2014-0%

2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

по математике;

2015-0% 2014-0%

по русскому языку.

2015-0% 2014-0%

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

95%

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

0 %

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

82,3%

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

0 %

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

100%

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

67,6 тыс. руб.

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

2,7 %

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

100 %

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

100 %

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.

100 %

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

100 %

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

100 %

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

0 %

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

0%

III. Дополнительное образование

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

78,3%

5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).

78,3%:

спортивная -30,6%, художественная -32,6%, туристско-краеведческая -12%, военно-патриотическая -10 %, эколого-биологическая -3 %, техническая- 0,08 %

5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.

89,7%

5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

9,0 кв. м.

5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

водопровод:

100 %

центральное отопление;

100 %

канализацию.

100 %

5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

всего;

4ед.

имеющих доступ к Интернету.

20ед.

5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.

100%

5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительныхобщеобразовательных программ

5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.

2,8 тыс.руб.

5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.

0%

5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

0%

5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

100 %

5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

100 %

5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

0 %

5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

0 %

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования(сотрудников образовательных организаций в муниципальном образовании)

6.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам

6.1.3. Удельный вес численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности штатных работников организаций.

2015- 28,9%, 2014-24,6%

6.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам

6.2.1. Удельный вес численности лиц, получивших дополнительное профессиональное образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование.

2015-36,77%

2014-35,83%

11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи

(в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

11.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция

11.1.1. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет.

2015-89,1%

2014-88,1%

Заведующий Отделом образования

администрации Волгодонского района                                                         С.В. Леонова