1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

PDF Печать E-mail

Оглавление
Муниципальный доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»
Часть I. Переход на новые образовательные стандарты.
Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Часть III. Совершенствование учительского корпуса.
Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры.
Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Часть VI. Развитие самостоятельности школ.
Все страницы

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Волгодонском районе:

  • Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Областной закон Ростовской области от 08.12.2010 № 516-ЗС «Об областном бюджете на 2011 год»;
  • Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
  • Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);
  • план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);
  • приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  • приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.03.2011 № 212 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях»;
  • приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.06.2011 № 478 «О внесении изменений в приказ № 212»;
  • приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;
  • приказ Отдела образования администрации Волгодонского района «Об организации апробации материалов федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 27.08.2008 № 348;
  • приказ Отдела образования администрации Волгодонского района «О согласовании нормативной документации общеобразовательных учреждений района на 2011-2012 учебный год» от 31.08.2011 № 536;
  • письмо Отдела образования администрации Волгодонского района «Об оценке готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС» от 22.07.2011 № 926;
  • письмо Отдела образования администрации Волгодонского района «Об использовании методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности» от 03.10.2011 № 1651.

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

В 2011 году на организацию перехода на новые образовательные стандарты было затрачено 2452,7 тыс. рублей. на обновление библиотечных фондов из областного бюджета 2140,3 тыс. рублей, повышение квалификации педагогов для реализации ФГОС 312,4 тыс. рублей.

3. Эффекты реализации направления в 2011 году.

Отделом образования администрации Волгодонского района проведена экспертиза готовности общеобразовательных учреждений Волгодонского района к введению ФГОС, организованы семинары для руководителей образовательных учреждений, для заместителей директоров по УВР и ВР, для учителей начальных классов. Проведен мониторинг введения и реализации и ФГОС НОО.

С 1 сентября 2008 года началась апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Три школы района являлись  пилотными  площадками по апробации новых образовательных стандартов в классах I ступени.

Количество 1-х классов, учащиеся которых обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам, составило 33, учащихся в них – 335.

Количество 2-х классов пилотных школ, учащиеся которых обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам, составило 2, учащихся в них – 32, 3-х классов – 5, учащихся в них – 52, 4-х классов – 3, учащихся в них 55.

Каждый первоклассник обеспечен бесплатными учебниками.

По данным электронного мониторинга доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальной школы), составила по итогам 2011 года 36,43 %.

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности школьников), составила по итогам 2011 года 15,52 %.

Внеурочная деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, развития их творческих способностей организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное),  в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые исследования.

При организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательными учреждениям района используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей. Общеобразовательные учреждения также используют  часы, отведенные на внеурочную деятельность в каникулярное время, в рамках деятельности лагерных смен.

По данным мониторинга среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося по итогам 2011 года составило 8,935 часа.

По результатам мониторинга (декабрь 2011 г.) 100% общеобразовательных учреждений соблюдают условия реализации ФГОС НОО.

За 2011 год на базе областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования  прошли подготовку по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования 85 руководителей и учителей общеобразовательных учреждений района.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) составила по итогам 2011 года 16,87 %.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих в начальной школе), составила по итогам 2011 года 5,21%.

Участие в реализации ФГОС позволило учителям освоить технологии организации учебной деятельности, оценки предметных, личностных и метапредметных достижений учащихся.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Для организации проектной, экспериментальной и исследовательской деятельности необходимо создание школьных лабораторий,  оснащенных современным оборудованием.

Недостаточная материально-техническая база значительной части общеобразовательных школ.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Обеспечение поэтапного перехода на новые образовательные стандарты.

Проведение научно–практической педагогической конференции «Опыт и перспективы внедрения ФГОС».

Освоение стандартов  основной школы.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

С 01.09.2011 в 17 общеобразовательных учреждениях района (100 %) внедрены государственные образовательные стандарты начального общего образования в 1-х классах.

По данным электронного мониторинга доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальной школы), составила по итогам 2011 года  36,43 % (335 учащихся 1-х классов, 32 учащихся 2-х классов, 52 – 3-х классов, 55 – 4-х классов).

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности школьников) составила по итогам 2011 года 15,52 %.

По данным мониторинга среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования по итогам 2011 года составило –8,935 ч.

Более чем в 41,18% общеобразовательных учреждений Волгодонского района осуществлена интеграция с системой дополнительного образования детей, что существенно расширяет возможности реализации внеурочной деятельности, раскрытия творческих способностей детей и реализации деятельностного подхода в обучении.

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), по итогам 2011 года составила 78,75 %, учебным оборудованием для практических работ – 68,12%.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) составила по итогам 2011 года 16,87 % (в том числе управленческих кадров – 13,56%, учителей начальных классов – 2,48%, учителей-предметников основной школы – 0,83%, иных категорий педработников – 4%).

При этом доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС начального общего образования (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих в начальной школе) составила по итогам 2011 года 5,21 % (в том числе управленческих кадров – 13,56%, учителей начальных классов – 2,48%, иных категорий педработников – 4%).

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень, в которых педагогические и управленческие кадры  прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень), составила по итогам 2011 года 41,18% (в том числе управленческие кадры – 29,41%, учителя начальных классов – 23,53%, иные категории педагогических работников – 5,88%).



 
Система Orphus
ministerstvo-ro
moro
profsouz
binom
dgpb
PROSV_SM
drofa
informika
spectr
examen
fcpro
standart
openclass
m173
rosobr
dop_obr

pdchilds