1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

PDF Печать E-mail

Оглавление
Муниципальный доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»
Часть I. Переход на новые образовательные стандарты.
Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Часть III. Совершенствование учительского корпуса.
Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры.
Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Часть VI. Развитие самостоятельности школ.
Все страницы

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Волгодонском районе:

  • Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
  • Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы»  (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);
  • постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания областным государственным учреждениям»;
  • план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);
  • положение о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (утверждено приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 06.09.2010  № 729);
  • перечень мероприятий в области образования на 2011 год (утвержден приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.11.2010 № 874);
  • перечень региональных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи  в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» Ростовской области, на 2010-2011 годы;
  • календарный план спортивно-массовых и организационно-методических мероприятий на 2011 год (утвержден приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2011 № 142);
  • приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.10.2010 № 819 «О порядке подготовки, организации и проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году»;
  • приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.09.2011 № 837 «О порядке подготовки, организации и проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году»;
  • приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 06.12.2011 № 1014 «О проведении регионального  этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году»;
  • положение о проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году в Волгодонском районе;
  • приказ Отдела образования администрации Волгодонского района от 03.02.2011 г. № 53 «О проведении районной учебно-практической конференции «Поиск и  творчество-2011»;
  • положение о районной  учебно-практической конференции «Поиск и  творчество-2011», посвященной 50-летию со Дня полёта человека в космос;
  • постановление Главы Волгодонского района от 19 июня 2008 года № 393 «О поощрении выпускников муниципальных средних общеобразовательных учреждений, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»;
  • постановление Главы Волгодонского района от 21 июня 2011 года № 480 «О поощрении выпускников муниципальных средних общеобразовательных учреждений, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» в 2010-2011 учебном году;
  • районная  долгосрочная  целевая программа «Развитие образования Волгодонского района на 2010-2014 годы», утвержденная Постановлением администрации от 02.11.2009г. № 745.

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

На реализацию мероприятий с одаренными детьми и талантливой молодежью в рамках районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Волгодонского района на 2010-2014 годы» в 2011 году из местного бюджета не предусмотрено финансирование.

В 2011 году на развитие системы работы с одаренными детьми из резервного фонда района было выделено 193,2 тыс. руб. на следующие мероприятия:

  • проведение районного этапа предметных олимпиад, награждение победителей;
  • проведение районной научно-практической конференции «Поиск и творчество», награждение победителей;
  • участие победителей районного этапа предметных олимпиад в областном этапе;
  • поощрение учителей, подготовивших призеров олимпиад;
  • прием Главой района выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалями, вручение им денежного вознаграждения;
  • организация и проведения районного конкурса  детского творчества «Дети изумрудного города», награждение победителей»;
  • проведение муниципальной Ёлки для одаренных детей.

3. Эффекты реализации направления в 2011 году.

В районе ведется системная работа по созданию условий, способствующих развитию у детей как общих, так и специальных способностей. Развитие системы работы с одаренными детьми позволило создать в районе условия  для обеспечения образовательных запросов школьников. Интеграция школьного и дополнительного образования в районе, а также высокий процент охвата детей (до 88%) внеурочной деятельностью способствуют адаптации выпускников школ в современном социуме, повышают их конкурентоспособность при выборе профессии. В школах района созданы условия для развития и реализации способностей учащихся: функционируют школьные кружки: предметные, межпредметные, технические, художественно-эстетические, объединения Центра внешкольной работы, спортивные секции ДЮСШ.

В целях выявления и развития способностей, интересов обучающихся в школах района разработаны и реализуются программы работы с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми строится на результатах диагностики познавательных способностей, навыков, умений учащихся.

В системе дополнительного образования детей Волгодонского района в 2011 году функционировало 2 учреждения дополнительного образования детей с общим охватом более 905 человек.

В районе сформирован и ежегодно обновляется районный банк данных одаренных детей. Выстраивая систему поиска и поддержки талантливых детей, формируя творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений ребят, проводятся различные конкурсы, фестивали, конференции, марафоны и т.д.

По итогам 2011 года 713 учащихся награждены благодарственными письмами, дипломами, сертификатами, ценными подарками различного уровня.

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году приняли участие 641 чел., 35,95%, в муниципальном этапе – 197 чел., 162%. 18 человек стали победителями муниципального этапа. В январе – феврале 2011 года на базе высших учебных заведений города Ростов-на-Дону прошёл областной тур всероссийской олимпиады, в котором участвовали 10 учащихся, 1,49%. Волгодонского района, из которых один стал призёром областной олимпиады по обществознанию – ученица 11 класса МБОУ: Побединская СОШ, Русакова Маргарита Валерьевна. Высокий результат прохождения первого тура областной олимпиады по английскому языку был показан учеником 11 класса МБОУ: Романовская СОШ, Хализовым Вячеславом Сергеевичем, который прошёл во второй тур.

Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников 2011-2012 учебного года прошел в декабре этого года. В Отдел образования поступила 221 заявка на участие в мероприятии. Конкурсные испытания проходили по предметам: русский язык и литература, английский и немецкий языки, история и обществознание, география и биология, математика, физика, химия. Кроме того, проведена районная олимпиада пользователей персонального компьютера. В олимпиаде приняли участие школьники, возраст которых от 14 до 18 лет. Это учащиеся 8-11 классов из 16 школ района. Итогом районного этапа стали 48 учащихся, из которых 1 победитель, остальные являются призерами в виду недостаточного количества детей в предметных группах.

Наиболее одаренные дети представляют район на региональном уровнях. Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, составил 1,43%.

В апреле 2011 года прошла ежегодная научно-практическая конференция «Поиск и творчество». Представлены 51 работа учащихся, победителями стали 17 детей, лауреатами – 20 детей.

Для выявления талантливых детей начального звена в мае 2011 года была проведена интегрированная районная олимпиада для учащихся 4-х классов (85 детей). Победителями стали 6 учащихся, лауреатами – 6.

Ежегодный прием Главы района выпускников 2010-2011 учебного года, окончивших школу с золотой и серебряной медалями, прошел традиционно в июне. 6 выпускникам-медалистам 2011 года, награждённым золотыми медалями и грамотой Главы Волгодонского района «За особые успехи в учении», и 9 выпускникам-медалистам 2011 года, награждённым серебряными медалями и грамотой Главы Волгодонского района «За особые успехи в учении», были вручены денежные вознаграждения.

В целях стимулирования талантливых детей в декабре 2011 года была проведена муниципальная Ёлка Главы района для 100 одаренных детей.

Еще одним положительным результатом в работе с одаренным детьми стала возможность участия их в новом проекте по дистанционному обучению, которое проводит региональный организационно-методический центр дистанционного образования одаренных детей (ГБОУ ДОД РО ОЦДОД). Обучение проводится на безвозмездной основе преподавателями вузов Ростовской области посредством интернет - технологий. Одна из наших учащихся приступает к работе в данном проекте, предметная область – русский язык.

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования, составил 21%.

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов), составил 42,08%.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Отсутствие финансового норматива подушевого финансирования для одаренных детей.

Требуют обновления с учетом потребностей и способностей подростков содержание и формы дополнительного образования.

Низкие материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, уровень заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Подготовка педагогов для работы с талантливыми детьми.

Интеграция сети образовательных учреждений, нацеленных на работу с талантливыми детьми.

Дальнейшая отработка механизмов межведомственного взаимодействия по созданию разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей.

Увеличение охвата обучающихся района олимпиадным и конкурсным движением, услугами дополнительного образования.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми, направление на ее реализацию методической и психологической службы, кадровых ресурсов, дополнительного образования.

Внедрение разнообразных инновационных методик выявления одаренности детей различных возрастных групп.

Активизация работы с родителями одаренных детей, оказание им консультативной, методической помощи.

Продолжение работы по внедрению в школах района индивидуальных образовательных маршрутов для талантливых детей.

Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для выполнения программы «Развитие системы работы с одаренными детьми».

Вовлечение в дистанционное обучение одаренных детей регионального организационно-методического центра дистанционного образования для одаренных детей  по десяти предметам: математике, обществознанию, русскому языку, физике, информатике, истории, праву, химии, английскому языку, биологии.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

Возросло число участников всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе  всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году приняли участие 641 обучающийся 5-11 классов (35,95 %), в муниципальном этапе – 197 обучающихся 7-11 классов (16,2 %), в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 10 обучающихся 9-11 классов (1,49 %).

Численность обучающихся, принявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями, в 2011 году составила  39 чел. (1,43 %). Количество призовых мест, занятых учащимися в очных олимпиадах для школьников (кроме всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями, – 5 чел.; численность обучающихся, ставших победителями в них, – 5 чел. (0,18 %).

Ежегодно в районе проводится школьная учебно-практическая конференция «Поиск и творчество» по направлениям: экологическое, краеведческое, социологическое, информационные технологии, общественно-гуманитарное, естественно-научное. В 2011 году в ней приняло участие 19% старшеклассников.

Количество учащихся, окончивших школу с золотой медалью в 2010-2011 учебном году, увеличилось в два раза по сравнению с 2009-2010 учебным годом (6 выпускников), а количество учащихся, окончивших школу с серебряной медалью, увеличилось в 4,5 раза (9 выпускников).

Численность обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями, в 2011 году составила 83 чел. (3,05 %). Количество призовых мест, занятых учащимися в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями, - 4; численность обучающихся, ставших победителями в них, – 4 чел. (0,15 %).

Доля обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных, заочных и дистанционных школах (в общей численности обучающихся), составила по итогам 2011 года 0,15 %.

Доля учащихся 8-11 классов, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования (в общей численности 8-11 классов), составила по итогам 2011 года 21 %.

Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях),  по итогам 2011 года составила 42,08 %, в т.ч. которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий – 3,67 %, актовых залов – 46,45 %.



 
Система Orphus
ministerstvo-ro
moro
profsouz
binom
dgpb
PROSV_SM
drofa
informika
spectr
examen
fcpro
standart
openclass
m173
rosobr
dop_obr

pdchilds