Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Печать


Часть I. Переход на новые образовательные стандарты.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Волгодонском районе:

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

В 2011 году на организацию перехода на новые образовательные стандарты было затрачено 2452,7 тыс. рублей. на обновление библиотечных фондов из областного бюджета 2140,3 тыс. рублей, повышение квалификации педагогов для реализации ФГОС 312,4 тыс. рублей.

3. Эффекты реализации направления в 2011 году.

Отделом образования администрации Волгодонского района проведена экспертиза готовности общеобразовательных учреждений Волгодонского района к введению ФГОС, организованы семинары для руководителей образовательных учреждений, для заместителей директоров по УВР и ВР, для учителей начальных классов. Проведен мониторинг введения и реализации и ФГОС НОО.

С 1 сентября 2008 года началась апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Три школы района являлись  пилотными  площадками по апробации новых образовательных стандартов в классах I ступени.

Количество 1-х классов, учащиеся которых обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам, составило 33, учащихся в них – 335.

Количество 2-х классов пилотных школ, учащиеся которых обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам, составило 2, учащихся в них – 32, 3-х классов – 5, учащихся в них – 52, 4-х классов – 3, учащихся в них 55.

Каждый первоклассник обеспечен бесплатными учебниками.

По данным электронного мониторинга доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальной школы), составила по итогам 2011 года 36,43 %.

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности школьников), составила по итогам 2011 года 15,52 %.

Внеурочная деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, развития их творческих способностей организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное),  в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые исследования.

При организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательными учреждениям района используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей. Общеобразовательные учреждения также используют  часы, отведенные на внеурочную деятельность в каникулярное время, в рамках деятельности лагерных смен.

По данным мониторинга среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося по итогам 2011 года составило 8,935 часа.

По результатам мониторинга (декабрь 2011 г.) 100% общеобразовательных учреждений соблюдают условия реализации ФГОС НОО.

За 2011 год на базе областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования  прошли подготовку по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования 85 руководителей и учителей общеобразовательных учреждений района.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) составила по итогам 2011 года 16,87 %.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих в начальной школе), составила по итогам 2011 года 5,21%.

Участие в реализации ФГОС позволило учителям освоить технологии организации учебной деятельности, оценки предметных, личностных и метапредметных достижений учащихся.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Для организации проектной, экспериментальной и исследовательской деятельности необходимо создание школьных лабораторий,  оснащенных современным оборудованием.

Недостаточная материально-техническая база значительной части общеобразовательных школ.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Обеспечение поэтапного перехода на новые образовательные стандарты.

Проведение научно–практической педагогической конференции «Опыт и перспективы внедрения ФГОС».

Освоение стандартов  основной школы.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

С 01.09.2011 в 17 общеобразовательных учреждениях района (100 %) внедрены государственные образовательные стандарты начального общего образования в 1-х классах.

По данным электронного мониторинга доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальной школы), составила по итогам 2011 года  36,43 % (335 учащихся 1-х классов, 32 учащихся 2-х классов, 52 – 3-х классов, 55 – 4-х классов).

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности школьников) составила по итогам 2011 года 15,52 %.

По данным мониторинга среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования по итогам 2011 года составило –8,935 ч.

Более чем в 41,18% общеобразовательных учреждений Волгодонского района осуществлена интеграция с системой дополнительного образования детей, что существенно расширяет возможности реализации внеурочной деятельности, раскрытия творческих способностей детей и реализации деятельностного подхода в обучении.

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), по итогам 2011 года составила 78,75 %, учебным оборудованием для практических работ – 68,12%.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) составила по итогам 2011 года 16,87 % (в том числе управленческих кадров – 13,56%, учителей начальных классов – 2,48%, учителей-предметников основной школы – 0,83%, иных категорий педработников – 4%).

При этом доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС начального общего образования (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих в начальной школе) составила по итогам 2011 года 5,21 % (в том числе управленческих кадров – 13,56%, учителей начальных классов – 2,48%, иных категорий педработников – 4%).

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень, в которых педагогические и управленческие кадры  прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень), составила по итогам 2011 года 41,18% (в том числе управленческие кадры – 29,41%, учителя начальных классов – 23,53%, иные категории педагогических работников – 5,88%).


Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Волгодонском районе:

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

На реализацию мероприятий с одаренными детьми и талантливой молодежью в рамках районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Волгодонского района на 2010-2014 годы» в 2011 году из местного бюджета не предусмотрено финансирование.

В 2011 году на развитие системы работы с одаренными детьми из резервного фонда района было выделено 193,2 тыс. руб. на следующие мероприятия:

3. Эффекты реализации направления в 2011 году.

В районе ведется системная работа по созданию условий, способствующих развитию у детей как общих, так и специальных способностей. Развитие системы работы с одаренными детьми позволило создать в районе условия  для обеспечения образовательных запросов школьников. Интеграция школьного и дополнительного образования в районе, а также высокий процент охвата детей (до 88%) внеурочной деятельностью способствуют адаптации выпускников школ в современном социуме, повышают их конкурентоспособность при выборе профессии. В школах района созданы условия для развития и реализации способностей учащихся: функционируют школьные кружки: предметные, межпредметные, технические, художественно-эстетические, объединения Центра внешкольной работы, спортивные секции ДЮСШ.

В целях выявления и развития способностей, интересов обучающихся в школах района разработаны и реализуются программы работы с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми строится на результатах диагностики познавательных способностей, навыков, умений учащихся.

В системе дополнительного образования детей Волгодонского района в 2011 году функционировало 2 учреждения дополнительного образования детей с общим охватом более 905 человек.

В районе сформирован и ежегодно обновляется районный банк данных одаренных детей. Выстраивая систему поиска и поддержки талантливых детей, формируя творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений ребят, проводятся различные конкурсы, фестивали, конференции, марафоны и т.д.

По итогам 2011 года 713 учащихся награждены благодарственными письмами, дипломами, сертификатами, ценными подарками различного уровня.

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году приняли участие 641 чел., 35,95%, в муниципальном этапе – 197 чел., 162%. 18 человек стали победителями муниципального этапа. В январе – феврале 2011 года на базе высших учебных заведений города Ростов-на-Дону прошёл областной тур всероссийской олимпиады, в котором участвовали 10 учащихся, 1,49%. Волгодонского района, из которых один стал призёром областной олимпиады по обществознанию – ученица 11 класса МБОУ: Побединская СОШ, Русакова Маргарита Валерьевна. Высокий результат прохождения первого тура областной олимпиады по английскому языку был показан учеником 11 класса МБОУ: Романовская СОШ, Хализовым Вячеславом Сергеевичем, который прошёл во второй тур.

Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников 2011-2012 учебного года прошел в декабре этого года. В Отдел образования поступила 221 заявка на участие в мероприятии. Конкурсные испытания проходили по предметам: русский язык и литература, английский и немецкий языки, история и обществознание, география и биология, математика, физика, химия. Кроме того, проведена районная олимпиада пользователей персонального компьютера. В олимпиаде приняли участие школьники, возраст которых от 14 до 18 лет. Это учащиеся 8-11 классов из 16 школ района. Итогом районного этапа стали 48 учащихся, из которых 1 победитель, остальные являются призерами в виду недостаточного количества детей в предметных группах.

Наиболее одаренные дети представляют район на региональном уровнях. Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, составил 1,43%.

В апреле 2011 года прошла ежегодная научно-практическая конференция «Поиск и творчество». Представлены 51 работа учащихся, победителями стали 17 детей, лауреатами – 20 детей.

Для выявления талантливых детей начального звена в мае 2011 года была проведена интегрированная районная олимпиада для учащихся 4-х классов (85 детей). Победителями стали 6 учащихся, лауреатами – 6.

Ежегодный прием Главы района выпускников 2010-2011 учебного года, окончивших школу с золотой и серебряной медалями, прошел традиционно в июне. 6 выпускникам-медалистам 2011 года, награждённым золотыми медалями и грамотой Главы Волгодонского района «За особые успехи в учении», и 9 выпускникам-медалистам 2011 года, награждённым серебряными медалями и грамотой Главы Волгодонского района «За особые успехи в учении», были вручены денежные вознаграждения.

В целях стимулирования талантливых детей в декабре 2011 года была проведена муниципальная Ёлка Главы района для 100 одаренных детей.

Еще одним положительным результатом в работе с одаренным детьми стала возможность участия их в новом проекте по дистанционному обучению, которое проводит региональный организационно-методический центр дистанционного образования одаренных детей (ГБОУ ДОД РО ОЦДОД). Обучение проводится на безвозмездной основе преподавателями вузов Ростовской области посредством интернет - технологий. Одна из наших учащихся приступает к работе в данном проекте, предметная область – русский язык.

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования, составил 21%.

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов), составил 42,08%.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Отсутствие финансового норматива подушевого финансирования для одаренных детей.

Требуют обновления с учетом потребностей и способностей подростков содержание и формы дополнительного образования.

Низкие материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, уровень заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Подготовка педагогов для работы с талантливыми детьми.

Интеграция сети образовательных учреждений, нацеленных на работу с талантливыми детьми.

Дальнейшая отработка механизмов межведомственного взаимодействия по созданию разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей.

Увеличение охвата обучающихся района олимпиадным и конкурсным движением, услугами дополнительного образования.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми, направление на ее реализацию методической и психологической службы, кадровых ресурсов, дополнительного образования.

Внедрение разнообразных инновационных методик выявления одаренности детей различных возрастных групп.

Активизация работы с родителями одаренных детей, оказание им консультативной, методической помощи.

Продолжение работы по внедрению в школах района индивидуальных образовательных маршрутов для талантливых детей.

Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для выполнения программы «Развитие системы работы с одаренными детьми».

Вовлечение в дистанционное обучение одаренных детей регионального организационно-методического центра дистанционного образования для одаренных детей  по десяти предметам: математике, обществознанию, русскому языку, физике, информатике, истории, праву, химии, английскому языку, биологии.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

Возросло число участников всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе  всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году приняли участие 641 обучающийся 5-11 классов (35,95 %), в муниципальном этапе – 197 обучающихся 7-11 классов (16,2 %), в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 10 обучающихся 9-11 классов (1,49 %).

Численность обучающихся, принявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями, в 2011 году составила  39 чел. (1,43 %). Количество призовых мест, занятых учащимися в очных олимпиадах для школьников (кроме всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями, – 5 чел.; численность обучающихся, ставших победителями в них, – 5 чел. (0,18 %).

Ежегодно в районе проводится школьная учебно-практическая конференция «Поиск и творчество» по направлениям: экологическое, краеведческое, социологическое, информационные технологии, общественно-гуманитарное, естественно-научное. В 2011 году в ней приняло участие 19% старшеклассников.

Количество учащихся, окончивших школу с золотой медалью в 2010-2011 учебном году, увеличилось в два раза по сравнению с 2009-2010 учебным годом (6 выпускников), а количество учащихся, окончивших школу с серебряной медалью, увеличилось в 4,5 раза (9 выпускников).

Численность обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями, в 2011 году составила 83 чел. (3,05 %). Количество призовых мест, занятых учащимися в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями, - 4; численность обучающихся, ставших победителями в них, – 4 чел. (0,15 %).

Доля обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных, заочных и дистанционных школах (в общей численности обучающихся), составила по итогам 2011 года 0,15 %.

Доля учащихся 8-11 классов, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования (в общей численности 8-11 классов), составила по итогам 2011 года 21 %.

Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях),  по итогам 2011 года составила 42,08 %, в т.ч. которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий – 3,67 %, актовых залов – 46,45 %.


Часть III. Совершенствование учительского корпуса.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Волгодонском районе:

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

На реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Волгодонском районе на 2010-2014» годы по направлению «Развитие педагогического потенциала» в 2011 году выделено 80,0 тыс. рублей из муниципального бюджета на проведение профессионального конкурса «Учитель года», Августовской педагогической конференции педагогических работников.

Программные мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов: курсовая переподготовка, конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции профинансированы в полном объеме.

3. Эффекты реализации направления в 2011 году.

Реализация инициативы «Наша новая школа» обеспечила:

Предоставление работнику реального выбора сроков, форм и места повышения квалификации обеспечивает ее качественное прохождение.

В 2011 году общая численность руководящих кадров, прошедших курсы повышения квалификации, составила – 7 человек; общая численность педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации, составила – 98 человек.

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности педагогических работников образовательных учреждений) составил по итогам 2011 года 38,4 %, в том числе учителей – 37,3 % , прочего педагогического персонала – 1,1 %.

Увеличена доля педагогических работников образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию по информационно-коммуникационным технологиям (далее – ИКТ) в 2011 году: 18,4 %.

52,7 % (2010 год –39,8%) учителей активно используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.

Значимым событием в работе с кадрами стало введение с 1 января 2011 года нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209. В целях совершенствования механизма формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов сформирована региональная база регламентации порядка аттестации педагогических работников для получения  первой, высшей квалификационной категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности (согласно новому порядку проведения аттестации педагогических кадров). Проведена апробация нового порядка аттестации педагогических работников для получения в установленном порядке первой, высшей квалификационной категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности (10 педагогов аттестованы на первую категорию и 16 на соответствие занимаемой должности «учитель»). Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности составил в 2011 году 3,3%. На заседании аттестационной территориальной комиссии минобразования Ростовской области для проведения процедуры аттестации на установление первой квалификационной категории в новой форме аттестовано 10 педагогических работников района (100%). Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, составил по итогам 2011 года 3,85%.

В 2011 г. в районе действовало 10 районных методических объединений педагогов, прошло проведено 33 очных и 11 заочных предметных заседаний районных методических объединений, работает творческая группа «Интерактивные возможности информационных технологий», что способствует активному обмену опытом педагогов районов.

Продолжается работа по обновлению и наполнению медиатеки передового педагогического опыта и сайта Отдела образования, где появился новый раздел «Методическая копилка».

16 педагогов района приняли участие в ежегодном конкурсе «Учитель года Волгодонского района - 2011». Всем победители награждены грамотами Отдела образования администрации Волгодонского района, вручены памятные подарки и денежные поощрения.

Участница областного этапа конкурса «Учитель года Дона - 2011» достойно представила наш район и заняла третье место в своей метапредметной группе.

В марте 2011 года 1 педагог района принял участие в муниципальном туре конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование» и стал участником регионального тура - Скляров М.М., учитель физики и информатики МБОУ: Потаповская СОШ. В число победителей не вошёл.

Ежегодная учебно-практическая конференция «Поиск и творчество», которая состоялась в апреле 2011 года, была посвящена 50-летию со Дня полёта человека в космос. На рассмотрение экспертных комиссий было представлено 11 работ в номинации «Учитель - учителю» и 51 работа учащихся ОУ района. Победителями данного конкурса стали 6 учителей и 17 учащихся, лауреатами – 5 учителей и 20 учащихся района.

В течение 2011 года нагрудным знаком Почетный работник общего образования Российской Федерации награждены 2 работника, Почётными грамотами и Благодарственными письмами Министерства образования и науки РФ отмечено 10 педагогов района; Почётными грамотами, Благодарственными письмами и Благодарностью Главы района – 17; Почётными грамотами и Благодарностью Отдела образования администрации Волгодонского района – 29 работников и 17 коллективов образовательных учреждений района; дипломантом Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физической культуры XXI века» стала Светлана Николаевна Карпова, учитель физической культуры Романовской средней общеобразовательной школы.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по привлечению в школы перспективных выпускников вузов в 2011 году 13 молодых специалистов пришли работать в систему образования.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Важнейшей проблемой кадрового обеспечения системы образования является фактор старения кадров.

Недостаточный уровень стимулирования инновационной педагогической деятельности, в том числе по работе с одаренными детьми.

Отсутствие возможности привлечения молодых специалистов из-за нехватки муниципального жилья.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Развитие муниципальной системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, привлечения молодых специалистов.

Повышение эффективности муниципальной системы аттестации педагогических кадров.

Совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров, в том числе использование персонифицированной системы повышения квалификации.

Создание комфортных условий для проживания и деятельности сельского учителя Утверждение нормативно-правого акта поддержки молодых специалистов.

Использование современных форм (привлекательных для молодежи) пропаганды педагогических профессий в образовательных учреждениях.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Доля учителей, прошедших аттестационные процедуры (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений), составила по итогам 2011 года 10,7 % (25 чел.).

Доля учителей, не имеющих квалификационной категории (первой или высшей), у которых закончился срок аттестации в 2011 г., подтвердивших соответствие занимаемой должности (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений), по итогам 2011 года составила 6,9 % (16 чел.).

Доля прочих педагогических работников, у которых в 2011 году закончился срок аттестации, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности (в общей численности прочих педагогических работников), по итогам 2011 года составила 13,6 % (3 чел.).

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) по итогам 2011 года составила 3,9 % (9 чел.).

Доля прочих педагогических работников, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию (от общей численности прочих педагогических работников), по итогам 2011 года составила 4,5 % (1 чел.).

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (от общей численности педагогических работников), по итогам 2011 года составил 38,4 % (98 чел.).

Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) по итогам 2011 года составил 37,3 % (95 чел.).

Доля прочего педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности прочих педагогических работников общеобразовательных учреждений) по итогам 2011 года составил 1,1 % (3 чел.).

Укомплектованность общеобразовательных учреждений учителями, имеющими высшее профессиональное образование, в 2011 году составила 79 % (184 чел.).

Доля учителей в возрасте до 35 лет (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) по итогам 2011 года составила 15 % (35 чел.).

Средняя заработная плата учителей с сентября 2011 года за I квартал 2011 года составила 14 917,6 руб. По итогам 2011 года средняя заработная плата учителей Волгодонского района составила 16793,9 рублей.

Среднемесячная начисленная заработная плата учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания вуза, в 2011 году составила 13777,72 руб., административно-управленческого персонала – 22168,2 руб., прочего педагогического персонала – 10588,75 руб.



Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Волгодонском районе:

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

В районе ведется системная работа по формированию современной школьной инфраструктуры, обеспечению безопасности пребывания детей в школе.

В 2011году на изменение школьной инфраструктуры израсходовано 227279,9 тыс. рублей, в том числе 128691,4 тыс. из областного бюджета и 129067,8тыс. из муниципального бюджета. Выделенные средства израсходованы на приобретение технологического оборудования, ремонт систем жизнеобеспечения (отопление, водоснабжение, канализация), ремонт зданий.

3. Эффекты реализации направления в 2011 году.

В 2011 году на капитальный ремонт МБОУ ДОД ДЮСШ выделено за счет средств муниципального бюджета 1,100,00 тыс. рублей.

100% учреждений имеют ограждение по внешнему периметру. В 2011 году на ограждение Большовской ООШ, Пирожковской ООШ было затрачено 40,0 тыс. рублей. На антитеррористические, противопожарные мероприятия затрачено из муниципального бюджета 2538,6 тыс. рублей. 12 учреждений, 30,8% оснащены кнопками тревожной сигнализации. 100% учреждений оснащены пожарной сигнализацией, на обслуживание которой затрачено 924,0 тыс.рублей.

В рамках модернизации областной системы общего образования для общеобразовательных учреждений района:

100% общеобразовательных учреждений подключены к сети Интернет, на обслуживание которого из средств федерального бюджета затрачено 575,6 тыс. рублей. Ежемесячно осуществляется мониторинг обеспеченности общеобразовательных учреждений услугой доступа к сети Интернет и использования Интернет-ресурсов в образовании. Возможность доступа к сети Интернет со средней скоростью от 128 мгб. имеют 100% образовательных учреждений, помимо этого 6 школ имеют скорость Интернет от 256 мгб.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), составил в 2011 году 94%.

Организована работа по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных общеобразовательных школ по курсу «Основы православной культуры», за счет средств областного бюджета в 2011году затрачено 211 129,83 тыс. рублей.

В целях создания равных условий для получения качественного общего образования детьми района независимо от места проживания осуществляется подвоз обучающихся II и III ступени из малокомплектных сельских школ к базовым (опорным) школам, в которых концентрируются материально-технические и кадровые ресурсы.

В 2011 году за счет средств областного бюджета приобретено 5 школьных автобусов в МБОУ: Побединская СОШ-2, Лагутнинская СОШ -1, Романовская СОШ -1, Потаповская СОШ -1 на сумму 6 008 524,56 рублей, что позволило произвести замену школьных автобусов, не соответствующих требованиям безопасной перевозки детей.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Недостаточная  оснащенность учебным, учебно-наглядным оборудованием.

Наличие устаревшей компьютерной техники.

Отсутствие широкополосного интернета.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Оснащение спортивным оборудованием и инвентарём муниципальных общеобразовательных учреждений.

Закупка компьютеров в целях замены компьютерного парка муниципальных общеобразовательных учреждений.

Оснащение школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений современным технологическим оборудованием.

Продолжение работы по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений и созданию безопасных, комфортных условий для учебного процесса.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

Средняя наполняемость старшей ступени в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях в 2011 году составила 17 чел.

Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования),  в 2011 году составила: от 61 % до 80 % условий – 74,36 %, от 41% до 60% условий – 15,75%, от 21% до 40% условий – 5,74 %, от 0% до 20% условий – 4,14%.

Доля обучающихся (в общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками,  по итогам 2011 года составила 27,19%, в т.ч. в которых имеется доступ в читальный зал – 52,87%, есть медиатека – 93,25%, работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы) – 72,89%; в которых можно работать на стационарных или переносных компьютерах – 95,86%, обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке – 62,54%, обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (доступ к принтеру) – 85,32%, обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (доступ к ксероксу) – 71,76%.

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться оборудованием для проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов (специализированные лаборатории, планетарии, театральные площадки, площадки для проведения наблюдений, конструирования и др.),  по итогам 2011 года 15,75%.

Доля школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы (в общей численности школьников), нуждающихся в подвозе, по итогам 2011 года составила 100%.



Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Волгодонском районе:

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

Из областного бюджета в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» на реализацию мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры направлено 845,7 тыс. руб., из муниципального бюджета в рамках районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Волгодонского района на 2010-2014 годы» направлено 116,4 тыс. руб. на организацию летней оздоровительной кампании.

На спортивно-массовую работу из муниципального бюджета направлено 54,0 тыс. руб.

3. Эффекты реализации направления в 2011 году.

Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.11.2010 № 913 внесены изменения в примерный учебный план общеобразовательных учреждений области на 2010-2011 учебный год в части введения 3-го часа физической культуры в 1-11 классах.

В 2011 году работа в лагерях с дневным пребыванием детей была организована в 2 смены. В июне – июле в районе функционировали 12 лагерей с дневным пребыванием, в которых оздоровлено 355 детей.

Двухразовое питание детей было организовано за счет средств субсидий из расчета стоимости набора продуктов питания 114,72 руб. в день на одного ребенка.

На организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием  в 2011 году получено средств субсидий в размере 845,7 тыс.рублей.

В  рамках софинансирования выделены из местного бюджета денежные средства в размере 116,4 тыс. рублей. В целях увеличения численности оздоровленных детей эти средства  направлены на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием.

Все денежные средства, направленные на оздоровление детей в летний период, освоены.

На базе лагеря с дневным пребыванием при МБОУ: Романовская СОШ в июне функционировал лагерь труда и отдыха на 25 подростков.

Летней оздоровительной кампанией в первую очередь были охвачены дети из многодетных, малоимущих семей, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Смены в лагерях с дневным пребыванием детей были профильными, в том числе:

50 детей были оздоровлены по путевкам, предоставленным Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, в том числе:

В школьных столовых было организовано питание учащихся всех категорий.

Проведенный анализ состояния организации питания школьников в ОУ показал, что из 3075 учащихся в школах Волгодонского района питаются 2468 человек (81,1%), по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличен на 1%. Горячее питание получают  2184 человек – это 88,8% ( в 2010 г. – 86,7%) от общего числа питающихся в школе учащихся и 60% от общей численности обучающихся. Горячее питание организовано в 12 школах. В 5 школах оборудованы специальные помещения для раздачи пищи и реализации буфетной продукции. Здесь в меню включены: чай, сок и хлебобулочные изделия. Из общей численности учащихся, питающихся в школе, только 23,4% питаются на средства родителей; 76,5% учащихся получают бесплатные завтраки из расчета 15 руб. в день на каждого учащегося из малообеспеченной семьи. В каждой школе определен свой порядок организации питания. Высокий процент охвата учащихся питанием в Морозовской ООШ (99%), Октябрьской ООШ (96%), Краснодонской ООШ (96), Большовской ООШ (94%), Лагутнинской СОШ (94%), Пирожковской ООШ (92).

На организацию сбалансированного рационального питания детей в ОУ, в соответствии с СанПиН из средств местного бюджета в 2011 году выделено 2664,6 тыс. руб., из внебюджетных источников 7741,6 тыс. руб., на обеспечение учащихся из малоимущих семей бесплатными завтраками 6017,1 тыс. руб., в части бесплатного предоставления молока выделено 830,6 тыс. руб.

В соответствии с всероссийским и областным календарем спортивно-массовых и организационно-методических мероприятий в районе проведены следующие мероприятия:

В образовательных учреждениях организовано проведение Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», которые стали приоритетными направлениями в деятельности каждого образовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися.

В муниципальном обра­зовании работают межведомственные лекторские группы, в состав которых входят специалисты медицинских учреждений, органов внутренних дел, наркоконтроля, психологи. Образовательными учреждениями района в сотрудничестве с районными от­делами профилактики, межведомственными лекторскими группами, систематически проводятся Дни и недели здоровья, беседы с обучающимися по профилактике наркомании, алкого­лизма и табакокурения.

100% детей всех возрастных категорий вовлечены в спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Недостаточно общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность учащимся пользоваться современными столовыми, не все обучающиеся общеобразовательных учреждений получают качественное горячее питание.

Только в одном учреждении обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие лицензионного медицинского кабинета и не менее 1 квалифицированного медицинского работника.

Недостаточный удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками.

Отсутствие финансовых средств для участия школьных команд в выездных соревнованиях регионального и российского уровней. Недостаточность средств для морального стимулирования участников  команд – победителей.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Повышение количества детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Обеспечение условий для полноценного горячего питания школьников, повышение охвата обучающихся горячим питанием.

Создание условий для обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей.

Решение вопросов финансового обеспечения команд для участия в соревнованиях различного уровня.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

Доля обучающихся, в образовательном плане которых предусмотрено более 3-х часов занятий физкультурой в неделю (от общей численности обучающихся) по итогам 2011 года составила 15,91%. В учебные планы 100% общеобразовательных учреждений Волгодонского района введены 3 часа физической культуры.

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которым созданы современные условия для занятия физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, по итогам 2011 года составила 21,4%.

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами (всего), по итогам 2011 года составила  21,4%, в т.ч. спортивным залом (собственным или на условиях договора пользования) – 83,68%, спортивным залом площадью 9х18 м – 71,57%, высотой зала не менее 6 м – 71,57%, оборудованными раздевалками – 58,17%, имеющими действующие душевые комнаты – 21,4%, имеющими действующие туалетные комнаты – 22,78%.

Доля обучающихся (от общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными площадками для реализации программы «Легкая атлетика» (всего), в 2011 году составила 10,54%, в т.ч. имеющими собственную оборудованную территорию или на условиях договора пользования – 54,13%, размеченные дорожки для бега – 56,2%, дорожки для бега со специальным покрытием – 10,54 %, оборудованный сектор для метания – 34,39%, оборудованный сектор для прыжков в длину – 35,96%.

Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников – 64,76% (от 61% до 80%), 31,1% (от 41% до 60%), 4,14% (от 21% до 40%).

Увеличен охват обучающихся общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием. Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих качественное горячее питание в 2011 году составила 2184 чел. (88,8%), в т.ч. получающих только завтраки – 1084 чел. (43,9%), завтраки и обеды - 337 чел. (13,65%), только обеды – 1007 чел. (40,8%).

Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, по итогам 2011 года составила 22,22%, в т.ч. собственной столовой или залом для прима пищи с площадью в соответствии с СанПин – 83,33%; залом для приема пищи на условиях договора с площадью в соответствии с СанПин – 11,11%; столовыми, имеющими современное технологическое оборудование – 38,89%, имеющими сотрудников квалификацией для работы на современном технологическом оборудовании – 44,44%, отремонтированное помещение для столовой – 50%, современное оформление зала для приема пищи – 66,67%; реализующими образовательные программы по формированию культуры здорового питания – 38,89%.

Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников –64,76% (от 61% до 80%), 31,1 % (от 41% до 60%), 4,14 (от 21% до 40%).

Есть доступ к медицинскому кабинету на условиях договора пользования – в 25,38% учреждений, где постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного медицинского работника – 31,94%.


Часть VI. Развитие самостоятельности школ.

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Волгодонском районе:

2. Финансовое обеспечение реализации направления.

На реализацию мероприятий районной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Волгодонского района на 2010-2014 годы» по направлению «Расширение самостоятельности школ» финансирование не предусмотрено.

3. Эффекты реализации направления в 2011 году.

В Волгодонском районе функционируют 18 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждения.

Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование (от общего числа общеобразовательных учреждений) по итогам 2011 года составила 55,56%, в т.ч. в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 55,56%. Малокомплектные школы финансируются по нормативу на класс-комплект.

100% общеобразовательных учреждений перешли на новую систему оплаты труда.

100% общеобразовательных учреждений Волгодонского района участвуют в проведении общероссийского электронного мониторинга по показателям реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и обеспечении контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения.

Во исполнение Закона Российской Федерации от 08 мая 2010 года №83-ФЗ все образовательные учреждения поменяли свой тип на «муниципальные общеобразовательные бюджетные учреждения», в связи с этим внесены соответствующие изменения в Уставы и локальные акты образовательных учреждений.

По итогам 2011 года в 100% общеобразовательных учреждений района созданы органы государственно-общественного управления, в т.ч. 88,89% общеобразовательных учреждений имеют советы образовательных учреждений, 11,11% - управляющие советы, 50% - попечительские советы, 5,56% иные органы государственно-общественного управления, в 83,33 % действуют несколько форм государственно-общественного управления.

Увеличилось число общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в 2011 году их доля составила 94,44%, в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет – 47,06%.

Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в 2011 году составила 50 %.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Недостаточный удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения.

Недостаточный удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления).

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Переход к форме государственно-общественного управления – Управляющему совету остальных образовательных учреждений общего образования.

Развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательного учреждения.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование (от общего числа общеобразовательных учреждений) по итогам 2011 года составила 55,56%, в т.ч. в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 55,56%. Малокомплектные школы финансируются по нормативу на класс-комплект.

Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда (от общего числа общеобразовательных учреждений) по итогам 2011 года составила 100 % (в т.ч. в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 0 %).

В Волгодонском районе функционируют 18 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (100 %).

100 % общеобразовательных учреждений Волгодонского района участвуют в проведении общероссийского электронного мониторинга по показателям реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и обеспечении контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения.

По итогам 2011 года в 100% общеобразовательных учреждений района созданы органы государственно-общественного управления, в т.ч. 88,89% общеобразовательных учреждений имеют советы образовательных учреждений, 11,11% - управляющие советы, 50% - попечительские советы, 5,56% иные органы государственно-общественного управления, в 83,33 % действуют несколько форм государственно-общественного управления.

Доля образовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении основных образовательных программ в 2011 году составила 72,22%, программ развития общеобразовательного учреждения – 72,22 %, иных нормативных правовых актов школы и программ – 61,11 %, планов финансово-хозяйственной деятельности – 22,22%.

Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), по итогам 2011 года составила 50 %, в т.ч. электронный дневник – 22,22%, электронный журнал – 33,33%, электронная учительская – 11,11%.

Доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.), по итогам 2011 года составила 16,67%.

Увеличилось число общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в 2011 году их доля составила 94,44 %, в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет – 47,06 %.

В рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования разработан План модернизации системы образования Волгодонского района и включает следующие мероприятия:

Средства, потраченные с 1 января 2011 года на реализацию перечисленных выше мероприятий компенсированы за счет средств предоставляемой субсидии.

С 1 сентября 2011г. введена надбавка отдельным учителям за результативность и качество работы, которая назначается согласно утвержденным в районе критериям, разрабатывается на полгода и выплачивается ежемесячно. Положение содержит рекомендуемые критерии оценки, перечень критериев не является закрытым и дорабатывается каждым учреждением в зависимости от особенностей образовательного процесса.

Существующая в районе системы оплаты труда работников образования позволила образовательным учреждениям самостоятельно распределять фонд оплаты труда, и дифференцировать размер заработной платы педагогов в зависимости от результатов их работы и повысить заработную плату учителей.