Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Особенности проведения ОГЭ-2022
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Особенности проведения ОГЭ-2022

PDF Печать E-mail

oge-2022-1

В Волгодонском районе работает «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации.

Специалист Отдела образования администрации Волгодонского района готов ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА: об экзаменационных процедурах, организационных требованиях, сроках проведения, а также по телефону можно сообщить о нарушениях правил проведения экзамена.
Обращение на «горячую линию» позволяет оперативно реагировать и предотвращать внештатные ситуации во время подготовки и на самих экзаменах.  
Также такие «горячие линии» работают во всех общеобразовательных организациях Волгодонского района

oge-2022-4
tel.ege.2022
oge-2022-5
pdf

Расписание ОГЭ и ГВЭ в 2022 году

ФИПИ ОГЭ 2022 года: изменение, расписание 

Связанные с пандемией прошлые изменения в системе образования вызывают резонный вопрос о том, что будет с ОГЭ в новом учебном году. Будут ли экзамены у 9-классников, а если да, то не ждать ли школьникам и родителям каких-либо радикальных новшеств от ФИПИ и Минобрнауки?

OGE-2022-6

В Рособрнадзоре уже заявили, что выпускникам в 2022 году придется сдавать и ОГЭ, и ЕГЭ. Экзамены для 9-х и 11-х классов пройдут в обычном очном формате, но с соблюдением связанных с эпидемиологической ситуацией правил.

Таким образом, девятиклассников ожидают экзамены по четырем предметам:

  • обязательные математика и русский язык;
  • 2 профильных по собственному выбору.

Предметы по выбору: физика, химия, биология, литература, география, история, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание и иностранные языки — английский, французский, немецкий и испанский.

Поблажек не предвидится, поэтому подготовку стоит начинать уже с первых дней учебы. Это поможет проверить свой уровень знаний, обнаружить пробелы, наверстать упущенное.

OGE-2022-7Календарь ОГЭ 2022

Итоговое собеседование 

Первым экзаменом 2022 года для выпускников 9-х классов станет итоговое собеседование, которое часто также называют «февральским», ведь ранее первое испытание проводили именно в конце зимы.

В 2022 году устная часть ОГЭ по русскому языку (собеседования) состоится в середине февраля. Точной даты пока нет, но наиболее вероятными датами для собеседования 2022 года называют среду 09.02.22 или четверг 10.02.22.

Хотя согласно официальной статистике итоговое собеседование успешно проходят с 1-го раза 98% девятиклассников, кому-то придется ознакомиться и с дополнительными датами, отведенными для пересдачи устного экзамена.

Вторая попытка в 2022 году будет предоставлена в середине марта

Третья (последняя) попытка – в середине мая

Важно! Школьники, так и не получившие «зачет» по собеседованию даже после 3-х попыток, к сдаче ОГЭ в 2022 году не будут допущены. Им необходимо будет подготовиться лучше (самостоятельно или за школьной партой) и повторить попытку уже в 2023 году.

OGE-2022-8

Изменения в КИМах 2022 года

OGE-2022-9

Все важные изменения, которые ожидают выпускников 9 класса на ОГЭ 2022 года, можно узнать, посетив официальный сайт Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ).

Поскольку в 2020 экзамен был вообще отменен, а в 2021 году школьники сдавали только основные предметы, говорить о глобальных изменениях в структуре КИМов не приходится. В сравнении с заданиями, которые ФИПИ предлагал для проведения ГИА-9 прошлого сезона, КИМы ОГЭ 2022 не получили каких-либо изменений. Но в ходе подготовки стоит учитывать, что нововведения, которые оказались достаточно весомыми, были внесены в билеты еще в 2021 году. Связано это было с тем, что именно в прошлом году 9 классы заканчивали ученики, которые уже с 1-го класса обучались по новым ФГОС.

Порядок проведения ГИА

 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Порядок проведения ГИА определен приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года №189/1513.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА-9

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Согласно Порядку проведения ГИА:

ГИА включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и ИКТ.

ГИА проводится:

- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Право на прохождение ГИА в форме ГВЭ имеют следующие категории обучающихся:

- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.

Для лиц, имеющих право на похождение ГВЭ, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ, при этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

обучающимися

- в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

В заявлении указываются выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА, а также сроки участия в ГИА.

Изменение (дополнение) указанных в заявлении экзаменов после 1 марта возможно только при наличии у обучающихся уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

1) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);

2) участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

3) участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;

5) участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 Порядка проведения ГИА, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период.

Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9

Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.

Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

Прием и рассмотрение апелляций

OGE-2022-10

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

 присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

  • в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
  • в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
  • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
  • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
  • помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
  • переносят ответы в экзаменационные бланки;
  • оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
  • вызывают медперсонал (при необходимости).

! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9.

  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

oge-2022-3
pdf
pdf
pdf
pdf
word
pdf
word
pdf

Дополнительную информацию о ГИА-9 можно получить на сайтах:

http://www.rcoi61.ru

http://www.rostobr.ru

http://www.fipi.ru

 

arhivАРХИВ 2021

 
Система Orphus
ministerstvo-ro
moro
rosobr
profsouz
openclass
obhee_delo
_1_
binom
dgpb
PROSV_SM
drofa
informika
spectr
examen
fcpro
standart
m173
dop_obr

pdchilds

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!