Муниципальный информационно – просветительский проект «Защити себя от ВИЧ - инфекций».
В данной программе используются термины:
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) — вирус, вызывающий поражение Т-лимфоцитов
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — комплекс вторичных симптомов, вызываемых ВИЧ, характеризующийся присоединением оппортунистических инфекций и развитием полиорганной недостаточности
Психоактивные вещества (ПАВ) — химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся: наркотические вещества (наркотики), транквилизаторы, алкоголь, никотин и другие средства.
Злоупотребление ПАВ — неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные медицинские и социальные последствия
Профилактика распространения ВИЧ/СПИД—образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих ВИЧ-инфицированию, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий ВИЧ-инфицирования
Данный тип проект является долгосрочным, информационно - просветительский
Цель проекта: создать условия превентивного обучения, способствующих формированию устойчивого осознания выбора поведения, препятствующего риску заражения ВИЧ.
Задачи:
- Формирование базовой системы представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях ВИЧ-инфицирования (обеспечить предоставление всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах их предупреждения; обстоятельствах, повышающих риск заражения)
- Формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни (изменение проблемного и рискованного поведения, повышение социальной, межличностной компетентности, формирование личностных ресурсов, эффективных стратегий поведения, способствующих формированию ответственности за свою собственную жизнь, осознанный выбор здорового образа жизни, приобретение уверенности для противостояния негативному влиянию среды, минимизацию проявлений рискованного поведения, формированию здоровой полоролевой и семейной идентификации личности.
Основные направления деятельности.
- Информационное просвещение в области ВИЧ/СПИД всех участников образовательного процесса (обеспечение предоставления всесторонней и точной информации: о механизме инфицирования, путях передачи ВИЧ-инфекции, обстоятельствах, повышающих риск инфицирования (злоупотребление наркотическими средствами и др.), о мерах профилактики.)
Основные принципы информирования о ВИЧ:
• достоверность информации;
• не нанесение вреда неправильной (ложной) или неправильно понятой информацией;
• исключение манипулирования информацией (смешение достоверной и недостоверной информации или подача достоверной информации в контексте, позволяющем делать ложные выводы);
• нейтральность в подаче информации;
• осведомленное согласие на получение профилактической информации;
• взаимоуважение в процессе информирования;
• всестороннее представление проблемы (объективность и многоаспектность: рассмотрение физиологического, социального, демографического, правового, духовного, психологического аспектов);
• личностное отношение при информировании о путях предохранения от ВИЧ-инфекции;
• адекватность целевой группе (социокультурная и когнитивная информации);
• создание экзистенциальной перспективы (альтернативность, иерархичность ступенчатой информации, расстановка ударений, побуждение к более полному восприятию жизни, с ценностями, смыслом, дальнейшей жизненной перспективой);
• сочувственное отношение к ВИЧ-инфицированным.
- Обучение ответственному поведению.
- Формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность
Ожидаемые результаты
- Высокий уровень информированности, проявляющийся в знании механизмов распространения ВИЧ – инфекции, способов профилактики заражения.
- Устойчивая личностная позиция участников образовательного процесса в вопросах морально – нравственных ценностей.
Программные мероприятия
№ |
Направление / мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Информационное просвещение работников школы |
|||
Вводный инструктаж работников по охране труда в части профилактики ВИЧ |
При приеме на работу |
Педагог - психолог |
|
Повторный инструктаж работников по охране труда в части профилактики ВИЧ |
1 раз в год |
Заместитель директора по ВР |
|
Лекция «ВИЧ – инфекция» |
1 раз в год |
Социальный педагог |
|
Оформление раздела в уголке по охране труда «Всё о ВИЧ – инфекции» |
Смена 1 раз в месяц |
Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, педагог - психолог |
|
Анкетирование с целью выяснения степени информированности в вопросах ВИЧ - профилактики |
1 раз в год |
Педагог – психолог, классный руководитель |
|
Распространение печатной информации |
1 раз в четверть |
Социальный педагог, педагог – психолог, классный руководитель |
|
Подготовка и пополнение копилки информационно – методических материалов для использования в работе с учащимися на бумажных и электронных носителях |
постоянно |
Социальный педагог, педагог – психолог, классный руководитель |
|
Повышение квалификации в вопросах профилактики ВИЧ с использованием вебинаров, семинаров, курсовой переподготовки |
регулярно |
Руководители и пед. состав ОО |
|
Информационное просвещение родителей (законных представителей) учащихся |
|||
Получение информированного согласия родителей на проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции с их ребёнком 9форма в приложении 1) |
сентябрь |
Классные руководители |
|
10. |
Беседы на родительских собраниях «Профилактика ВИЧ – инфекции» |
1 раз в полугодие |
Классные руководители |
11. |
Включение вопроса «Профилактика ВИЧ» в тематику общешкольных родительских собраний |
1 раз в год |
Администрация |
12. |
Размещение информации по вопросам профилактики ВИЧ на официальном сайте школы (раздел «Охрана здоровья учащихся») |
постоянно |
Администрация |
13. |
Распространение печатной информации |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
14. |
Индивидуальные консультации по запросам |
По мере поступления запроса |
Администрация Педагог-психолог Школьный фельдшер |
Информационное просвещение учащихся (В программе принимают участие те учащиеся, родители которых дали письменное согласие.) |
|||
15. |
Занятия в рамках внеурочной деятельности с учащимися начальной школы с использованием элементов сказкатерапии, арттерапии, игра с целью привлечения внимания к проблеме заботы о собственном здоровье |
1 раз в месяц |
Педагог – психолог, классный руководитель |
16. |
Групповые дискуссии в 1 – 4 классах с обсуждением вопросов профилактики ВИЧ - инфекции |
1 раз в четверть |
Педагог - психолог |
17. |
Беседа «Заботимся о своем здоровье» с уч-ся 1 – 4 кл |
1 раз в четверть |
Школьный фельдшер |
18. |
Включение вопросов профилактики ВИЧ инфекции в рабочие программы по предметам ОБЖ, обществознание, биология, математика, география, литература |
По плану педагога |
Учителя |
19. |
Интерактивные выставки |
1 раз в полугодие |
Социальный педагог, педагог – психолог, |
20. |
Размещение информации по вопросам профилактики ВИЧ на официальном сайте школы (раздел «Охрана здоровья учащихся») |
постоянно |
Администрация |
21. |
Организация «Всемирного дня борьбы со СПИДом» |
Ежегодно 1 декабря |
Педагогический коллектив |
22. |
Организация исследовательской работы по вопросам ВИЧ - инфекции |
По плану ШУИЛ |
Педагоги |
23. |
Классные часы по темам профилактики ВИЧ – инфекции с использованием современных образовательных технологий |
Классные руководители |
|
Обучение ответственному поведению |
|||
24. |
Классные часы по темам:
|
По плану кл. руководителей |
Классные руководители |
25. |
Встречи с выпускниками с целью знакомства учеников с возможностями профессионального и жизненного определения |
По плану воспитательной работы |
ЗДВР |
26. |
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни |
Постоянно |
педагоги |
27. |
Встречи с сотрудниками правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, комиссии по ДН и СП |
По плану воспитательной работы |
ЗДВР |
28. |
Акции, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом |
1 декабря |
ЗДВР |
Формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность |
|||
29. |
Создание имиджа общественно и ценностно значимых качеств личности |
Постоянно |
педагоги |
30. |
Создание условий для проявления индивидуальных способностей, социальной активности
|
Постоянно |
педагоги |
Авторизация
Последние события
Понедельник, 07 Октября 2024 |
Пятница, 04 Октября 2024 |
Среда, 25 Сентября 2024 |
Среда, 25 Сентября 2024 |
Среда, 25 Сентября 2024 |